«Невидимые нити огромной страны»

Что такое город? Многие из вас скажут – это высотки, развитая инфраструктура, своевременная медицинская помощь, образование, заводы ну, и остальные блага цивилизации. Но ведь город – это, прежде всего люди.

Кого вы видите ежедневно на улицах? Огромную, по большей части серую массу, которая всё время куда-то торопится. Но каждый человек в отдельности по своей природе уникален и индивидуален. Вы даже и не подозреваете, как много талантливых и интересных людей вас окружает. Стоит только присмотреться.

Это люди разных профессий и увлечений, это взрослые и дети. Это не артисты, певцы и политики, о ком пишут все газеты, а просто люди, которые делают нашу с вами жизнь немного добрее и веселее, которые учат и лечат нас, помогают сделать правильный выбор.

Я уверена, что в окружении каждого из вас есть такой человек. Расскажите о нём. Я думаю, что, как мне, так и читателям будет интересна не просто биографическая справка, а то, что именно делает этого человека особенным для вас.

Давайте совместными усилиями создадим свою доску почёта и наполним её яркими личностями нашего города, области, а может и всей страны.

Свой редакторский проект я назвала «Невидимые нити огромной страны».

Содержание:

  1. Танцы-это навсегда
  2. Загадки старого села
  3. Диалоги с природой
  4. Сделано в Ельце
  5. Фотография на память
  6. Мечта дорогой в жизнь
  7. Домашнее задание на бортике бассейна

Присоединяйтесь, я жду ваших историй на почту –  orange_lis@bk.ru
Елизавета Каймонова.



Танцы-это навсегда

Все люди, живущие на Земле, ни капельки не похожи друг на друга. Один гордится рыжими волосами-пружинками, другой длинной косой и пухлыми губами. Несмотря на все различия в нашей внешности, вместе мы целое, «Единство непохожих». Именно так называется танцевальная постановка Виктории Солопенко- воспитанницы образцового танцевального коллектива «Росинка».

Вике двенадцать лет. Она учится в шестом классе школы номер 1 города Ельца. В ее дневнике нет ни одного замечания, а страницы украшают четверки и пятерки. Она, как все прилежные ученицы, постоянно выполняет домашние задания и несмотря на загруженный танцевальный график, старается не пропускать уроки. По возвращении домой, школьная форма отправляется в шкаф, тяжелый рюкзак с учебниками меняется на спортивную сумку, а волосы собираются в пучок. Нужно спешить на танцевальную репетицию в городской «Дом пионеров и школьников».

На танцы трехлетнюю Викторию привела мама. Для маленькой девочки занятия у станка стали любимым развлечением, заменившим игры во дворе. Старания дали о себе знать. Сейчас Вика танцует в первой линии, выступает с сольными постановками, которые занимают призовые места, и даже придумывает собственные композиции. Ее девиз по жизни: «Танцы-это либо навсегда, либо не твоё!». Летом 2017 года юную ельчанку пригласили на творческую смену во Всероссийский детский центр «Орленок», где дети совместно с московским коллективом «Домисолька» ставили спектакль «Дух театра». Во время танцевальных каникул у моря нашу землячку заметили и даже доверили исполнение сольного момента в постановке.

Вика всегда любила и умела фантазировать. Вдохновившись сменой в солнечном Краснодарском крае, девочка решила воплотить мечты в реальность. С просьбой о постановке собственного танца она обратилась к педагогу Татьяне Алексеевне Сотниковой. Идея будущего номера заключалась в том, что каждый человек имеет отличительную особенность, которую другие должны принять и полюбить. Героями должны были стать люди и монстры. Работа началась.

Вика разделила коллектив на две части и обозначила тех, кто будет танцевать людей, а кто на время превратится в монстров. Юный хореограф самостоятельно придумывала движения каждому исполнителю. В споре родилось название «Единство непохожих». Номер ставился где-то месяц, но до сих пор некоторые моменты изменяются и дополняются. Ведь танец, как сочинение, всегда хочется, что-то улучшить. С пошивом костюмов помогали родители. За красивой одеждой к выступлению они обратились к известному елецкому модельеру. Сейчас девочка работает над постановкой нового танца, а коллектив «Росинка» ей с удовольствием помогает.

Виктория Солопенко-не единственная в образцовом коллективе, кто воплощает танцевальные идеи в жизнь. Вероника Киселевич-воспитанница старшей группы также попробовала себя в роли балетмейстера. Вероника помогает Татьяне Алексеевне в проведении занятий и подготовке к соревнованиям. Сейчас девочки готовятся к показу постановок на конкурсе в Москве. Пожелаем им удачи.

Валерия Дьяченкова

 


Загадки старого села.

 

Каждый из нас в детстве смотрел фильмы про великих и бесстрашных путешественников, которые покоряли просторы неизведанных мест. И кто же не мечтал стать такими же, как наши любимые герои. Во дворе мы придумывали массу интересных игр, в которых были солдатами, помощниками, офицерами, принцессами, драконами.

Сейчас все стали взрослыми. Мы думаем о поступлении в Вузы, работе, детях и забываем про то, как нам были дороги те самые персонажи, которые были частичками нас. когда я получила приглашение поехать в краеведческую экспедицию мне пришла в голову идея попробовать вернуть в себе часть детских фантазий.

Мы с вами исследователи. Наша миссия — документировать и рассматривать окружающий мир, словно мы его никогда не видели. Будем составлять заметки в нашем дневнике путешественников.

Мое приключение начинается в городе Липецк. Было примерно четыре часа вечера, когда папа решил отвезти меня в село, где начнутся мои исследования. Я пропустила неделю из-за экзаменов, думаю, что там было много интересного, но мне еще только предстояло разгадать все загадки самого старого села в Липецкой области. . Спустя два часа мы были у въезда в село Аргамач-Пальна. Закат делал это место еще красивее, вечернее солнце тихо заходило за горизонт, оставляя за собой светло-розовый след. Река Пальна словно обнимает красивую скалистую местность, создавая удивительные пейзажи, А на берегу реки тихо стоят старинные домики. Здесь определённо найдётся на что посмотреть.
Экспедиция «ДОКИ» была организована Домом творчества «Октябрьский» города Липецка. Уже в двадцатый раз ребята путешествуют ради знаний о своем родном крае. Отличительной особенностью экспедиции в этом году стало проживание в детском археологическом палаточном лагере «Аргамач».

Первая задача путешествия: узнать от куда пришло название села. И, конечно, же она была выполнена после разговора со старожилами. Название села происходит от двух слов: Аграмак – конь Тамерлана, в своё время правителя Золотой Орды, и Пальна, что в буквальном переводе означает «палёное поле».
Следующим этапом было узнать об истории села в военное время. В здании местной школы был военный госпиталь, где лечили раненых, те, кого не удалось спасти, покоятся в двух братских могилах,расположенных рядом в парке
Изучая соседние населенные пункты мы с ребятами нашли много интересных старинных вещей, которые теперь хранятся в краеведческом музее. Ухват, таган, жернова, старый чемоданчик, черно-белые фотографии — это малая часть списка находок.
Мое путешествие закончилось тем, что я узнала много интересного о селе Аргамач-Пальна, но, наверное, разгадала еще не все тайны, которые там есть. Думаю, что стоит туда вернуться и повторить попытку стать исследователем.

Думаю, вам нужно дать пару советов по полевой работе.

1. Никогда не выходите из дома без блокнота и ручки .И,желательно фотокамеры.
2. Практикуйтесь в «глубоком разглядывании» или «глубоком слушании».
3. Уважайте общество, в котором занимаетесь исследованиями.
4. Ожидайте неожиданное.

Запомните, что «каждое утро, когда мы просыпаемся, мы получаем двадцать четыре новых часа для жизни. Какой дорогой подарок».

Наблюдайте. Собирайте. Анализируйте. Сравнивайте. Путешествуйте.

Евгения Перова, Медиа-центр «Оранжевый лис»

 


«Диалоги с природой»

 

Все мы родом-из детства. У каждого из нас было хобби. Кто-то старательно брал аккорды и безумно радовался, когда из непонятного набора нот появлялась красивая мелодия, другой создавал из обычного листка бумаги великолепные фигуры, третий любил наблюдать за рыбками, смотреть, как они плавают, и думать о будущем . Мы растем, наши увлечения тоже не останавливаются, уступают место другим, но случается и такое, когда любимые занятия сопровождают нас на протяжении всей жизни.

Узнав, что в Липецке открывается фотовыставка Евгения Мазурина «Диалоги с природой», я не смогла остаться в стороне, потому что увлекаюсь фотографией.

Евгений Мазурин- фотограф, член географического общества, путешественник и к тому же очень интересный человек. Он влюбился в фотографию еще в детстве. Отец автора выставки поддерживал его хвалил, критиковал. Этот человек вырастил из маленького сына мужчину, а из его хобби- занятие, которое сопровождает Евгения на протяжении всей его жизни. С годами увлечение переросло в огромную любовь к фотоделу. Это чувство движет Мазуриным уже много лет: вдохновляет на путешествия, многочасовые съемки, дарит счастье от каждого удачного кадра.
Торжественное открытие прошло 12 февраля в выставочном зале на улице Ленина. В честь такого события собрались все друзья и коллеги фотографа. Поздравляли, напутствовали, вспоминали интересные истории. Евгений Мазурин будто попал на свой день рождения. А ведь это, действительно, праздник. Праздник творчества. На встрече собралось много молодежи. Ребята внимательно слушали, задавали вопросы и записывали слова автора выставки. Воспитанники студии журналистики «Оранжевый лис» Дома детского творчества « Октябрьский» города Липецка ловили каждое слово фотографа-земляка. Они долго готовились к этой встрече, придумывали вопросы и даже взяли интервью у путешественника. Весь вечер звучали интересные истории, щелкали затворы фотоаппаратов, за автографом к Евгению Мазурину выстроилась целая очередь.

На выставке представлено много удивительных работ. Это не обычные фотографии. На каждом снимке кипит жизнь. На одном гордо вышагивают молодые пингвинята, со второго озорно выглядывает маленький песец, на третьей мирно спит тюлень, а вот птицы летят в теплые края, здесь ранним зимним утром вышел погулять лось. Вся выставка движется, переливается рассветными и закатными красками, свободно парит над землей.

Такого в зоопарке не увидишь, а ведь на снимках представители дикой природы, неуловимые и непредсказуемые. Каждый кадр дорогого стоит: много сил, времени, терпения. Приходится ждать подходящего момента целыми часами, днями неделями. Автор признается, что однажды ему пришлось задержаться в экспедиции на три недели. Жена Евгения давно привыкла к тому, что мужа долго не бывает дома и относится к этому с пониманием. Именно ей фотограф показывает свои снимки в первую очередь и всегда прислушивается к ее мнению.

Кто сказал, что фотография- дело безопасное? Нет, и еще раз нет. Вот автор однажды встретился с настоящим медведем. Пришлось замереть на некоторое время, чтобы не привлекать внимания косолапого, а потом быстро уплыть. Тут уж точно никто не думал об удачном кадре, ведь на кону стояла жизнь.

На выставке можно увидеть не только диких представителей флоры и фауны необъятной России,Антарктики но и полюбоваться красотой нашей Липецкой области. Фотограф очень любит свою малую Родину и это видно в его творениях.

Работы Евгения Мазурина вызывают неподдельный восторг, удивление, и чувство гордости за земляка. Не важно сколько тебе лет, какая у тебя камера, есть ли у тебя средства. Главное- безграничная любовь к фотографии, природе и Родине!

Валерия Дьяченкова. Студия “Оранжевый лис”. Фото Маргарита Кудинова .Репродукции Владимир Кулик.


Сделано в Ельце.

Валенки- символ морозной русской зимы. Даже если холода задерживаются, работа на «Елецкой сапоговаляльной фабрике» идет полным ходом. Декабрь- лучшее время для изготовления и продажи исконно русской обуви.
Все лето Елена Георгиевна Александрова, начальник производства «Елецкой валяльной фабрики», вдохновляется картинками в интернете, мультфильмами, чтобы к началу зимнего сезона воплотить дизайны в жизнь. Если вы встретите на улице человека в необычных зимоходах, будьте уверены – именно она придумывала принт.

Валенки нас связали

История Елены Георгиевны началась в восьмидесятых годах прошлого века. После Шахтинского технологического института по распределению она приехала в Елец. Начала работать старшим технологом, затем мастером цеха по ремонту на «Фабрике ремонта и пошива обуви». После перешла приемщицей шерсти в валяльный цех, где и встретилась со своим будущим мужем. Так и стали они работать бок о бок.

Сегодня муж- директор фабрики, жена- начальник производства. Работа смешалась с семейными заботами. Дочь ездит на ярмарки, зять занимается оформлением сайта, а маленькая внучка всю зиму носит теплую обувь- рекламирует продукцию.

Я узнаю тебя из тысячи

Поиском второй половинки по фотографии в интернете уже никого не удивишь. Подбор валенок, не выходя из дома- вот, что интересно! Однажды Елена Георгиевна онлайн обула целую семью из Финляндии. Просто выслала клиентам в социальных сетях фотографии моделей на выбор, а потом отправила им заказ по почте.

Елена Георгиевна- настоящий мастер своего дела. Ей достаточно одного взгляда, чтобы подобрать клиенту нужный товар. А если, кто и уходит с пустыми руками, то обязательно возвращается. Вернуться за новой парой валенок – хорошая примета, гарантия качества.

Несколько лет назад на ярмарке в Тамбове покупательница долго не могла решить: брать или нет елецкие валенки. Так и ушла ни с чем. А потом пожалела. Лишь через два года долгожданная встреча состоялась.

Начальник производства «милого узнает по походке», особенно, если он в обуви «Елецкой сапоговаляльной фабрики». Работница со стажем помнит всех своих покупателей.

Не валяй дурака

Когда человек занимается бесполезным делом, говорят, что он «дурака валяет». Однако валяние- совсем не лентяйство, а трудоемкий процесс. Звезда передачи «Поедем поедим» англичанин Джон не представлял, что на съемках, проходивших на фабрике, ему придется побывать в преисподней. Из-за высокой температуры один из цехов, в котором валенкам придают форму, называют адом.

Впечатлившись процессом создания, англичанин сравнил производство с работой в шахте. Бесформенная шерсть не его глазах превратилась в войлочную пару. После очищения грубую шерсть расчесали на специальной машине, создалась заготовка. Затем будущая обувь отправилась под паровой пресс. Носок, пятка и голенище создавались вручную. Пройдя через стирку, валенок был надет на колодку для придания окончательной формы. Заключительным аккордом работы стала разработка дизайна. Именно этим и занимается Елена Георгиевна Александрова.

Начальница производства уверена, что характер человека можно определить по его обуви. Красивый узор скрывает ранимую, романтичную натуру, а анималистический принт говорит об искренности. Необычные украшения, например, шнуровка или яркие пуговицы, указывают на оригинальность покупателя, а отсутствие узоров на его консервативность.

Если будете в Ельце, обязательно загляните на фабрику, познакомьтесь с начальником производства. Она подберет вам лучшую пару!

Валерия Дьяченкова. Медиа-центр “Оранжевый лис”. Фото Владимира Кулика.


Фотография на память

Перо – оружие писателя, кисть – то, чем владеет художник, камера – инструмент фотожурналиста. Чтобы узнать о каком-нибудь событии, не нужно расспрашивать друзей или смотреть в интернете: достаточно просто взглянуть на готовые снимки.

Липецкий фотограф Владимир Иванович Кулик не ведет профиль в Instagram, но это не мешает ему быть с молодежью на одной волне.

Завидев издалека эпатажного человека с кудрявой копной волос и профессиональным фотоаппаратом на шее, прохожие понимают: перед ними творческая личность, фотограф. Владимир Кулик всю свою жизнь занимается фотоделом, придумывает интересные проекты, снабжает печатные издания страны  интересными кадрами, а последние шесть лет руководит студией журналистики и рекламы «Оранжевый лис» в Доме творчества «Октябрьский» города Липецка. Он учит ребят языку фотографии. Воспитанники студии ежегодно побеждают на «Дельфийских играх» в номинации «Фотография» и ездят в качестве юных корреспондентов в лагерь детской мечты «Артек». Помимо огромного количества зеркалок в его домашней коллекции есть живой фотоаппарат- пушистый рыжий кот по кличке Фотик- любимый критик Владимира Ивановича.

По определению «Википедии» фотожурналистика  – особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Согласен ли с этим определением Владимир Иванович Кулик? Нам удалось «с глазу на глаз» обсудить с ним все тонкости этого вида деятельности и даже совершить путешествие в прошлое фотографии.
Начнем наш разговор с основ. Как вы относитесь к фотожурналистике, ведь именно о ней и будет наш разговор?
За свою фотографическую жизнь я перепробовал все существующие жанры журналистики: писал в районную газету статьи, делал интересные снимки, интересовался радио, однако фотожурналистика стала мне ближе всего. Именно фотография стала для меня живым средством выразительности, волшебной машиной времени, средством телепортации.

Давайте перенесёмся в прошлое и вспомним, как начиналась ваша фотокарьера. Как вы сделали свою первую фотографию?

Свой первый снимок я сделал не на навороченный смартфон, а на отцовский фотоаппарат «Зоркий 4К» (этой камерой у нас снимались все семейные мероприятия). В тот день я просто сфотографировал родственников, сидящих за столом. В седьмом классе мне подарили камеру «Смена М», которая сразу же стала достоянием всей улицы. Нажать на кнопку хотел каждый, иногда это удавалось и мне. Тогда не было интернета и социальных сетей, поделиться своими работами я мог, лишь отправив их в газету. Так весь район увидел соседских кур, забравшихся на дерево, и мою младшую сестру с друзьями.

Фотожурналист при помощи снимков повествует о том или ином событии. Когда ваши снимки превратились в инструмент вещания?

Я попробовал себя в роли корреспондента в армии: снимал жизнь своего взвода, фотографировал присягу, командиров и солдат, тренировки в спортзале и строевую на плацу, наряды вне очереди и долгожданные часы в увольнении и, конечно, постановочные кадры для дембельских альбомов. Это добавило ярких красок в серую жизнь военнослужащих. Мои первые репортажи были очень популярны: каждому было интересно найти себя на странице стенгазеты. Их берегли, как зеницу ока, и с гордостью отправляли домой в солдатских конвертах.

После службы Владимир Кулик заинтересовался фотоделом всерьез. Он обучался фотомастерству по журналам в библиотека , а понравившиеся сюжеты пытался повторить.

Расскажите интересную историю из вашей фотомолодости?

Люди всегда нуждались в сенсациях: и тогда, и сейчас. Они ждут «хлеба и зрелищ», поэтому материалы о посевной или субботниках их не особо интересуют. Для привлечения внимания мы уже тогда использовали рекламный трюк и украсили газеты подобными заголовками: «Тысячи женских частей тела прибиты гвоздями в студии Владимира Кулика». Все ожидали увидеть неприличные фотографии, от которых волосы встают дыбом, однако их ожидали лишь снимки моих фотомоделей в разных ракурсах…

Давайте сыграем в игру: «Найди отличия». Будем оценивать магические превращения фотожурналистики.  Владимир Иванович, сравните этот вид деятельности «до» и «после».

Если сравнить мои фото сейчас и тогда, то можно найти одно весомое отличие- качество фоторабот. Сейчас-то я с легкостью выставляю экспозицию и световой баланс в камере, в прошлом же такую настройку выполнить было непросто. Надо было уметь пользоваться экспонометром и иметь кое-какие навыки.А самое главное-уметь думать и анализировать.

Одно отличие успешно найдено! Чем еще отличается фотожурналистика того времени?

Второе различие- обработка готовых снимков. Если сегодня мы с легкостью редактируем снимки в Photoshop и печатаем их на цветном принтере, то раньше появлению снимка предшествовал интереснейший процесс проявления пленки. Данная операция проводилась в специальных условиях, со специальным оборудованием. Ты мог почувствовать себя волшебником, химиком и физиком в «одном флаконе».

Продолжаем нашу игру.

Само отношение людей к фотожурналистике значительно изменилось. Если раньше ни один материал не обходился без качественного снимка, то сейчас газетные страницы украшают селфи и фотки на телефон. Некоторые издательства считают профессию репортера, изжившей себя. По их мнению, любой работник СМИ может самостоятельно нажать на затвор фотоаппарата.

Согласны ли вы с этим мнением?

Конечно нет. Даже в век высоких технологий не стоит забывать о том, что ни один телефон не сравнится с профессиональным фотоаппаратом. Снимок должен быть не приложением к тексту, а самостоятельным средством распространения информации. Каждый кадр, сделанный с душой, впитывает в себя атмосферу любого мероприятия. Лишь качественная фотография, на которую было потрачено много сил и времени, способна рассказать свою историю. Неизменными остаются сюжеты работ. Проблемы, которые мы поднимаем, не меняются и волнуют людей. Пока эти проблемы существуют, фотожурналистика будет жить. Несомненно, в этом виде деятельности будут происходить технические изменения, однако ее сущность останется прежней.

Владимир Иванович, вы уже шесть лет руководите студией журналистики и рекламы «Оранжевый лис» в доме творчества «Октябрьский» города Липецка. Как это влияет не ваш распорядок дня?

За это время я привык вставать до будильника: всё нужно успеть. Пролистываю свежие новости, проверяю публикации моих учеников на информационных порталах города, смотрю анонсы мероприятий. Потом спешу на занятия к любимым «лисятам», чтобы обучить их новым премудростям журналистики, направить фотодесант на задание.

Поделитесь своими планами на будущее.

Недавно мы со студийцами вернулись с двадцать второго республиканского фестиваля детской, юношеской и молодежной прессы «Алтын Калям» — «Золотое Перо» из Казани. Приехали не с пустыми руками: Анна Алтынова и Ксения Бессонова получили дипломы второй и третьей степени в номинациях «Фоторепортаж» и «Дизайн и верстка печатных изданий».На последних Дельфийских играх молодёжи “Старт надежды” мои воспитанники завоевали семь медалей. Впереди- поездка с ребятами на фестиваль молодёжной прессы в Ростов – на Дону.. Дальних планов на будущее не строю, ведь мы, фотожурналисты, живём сегодняшним днем.

Валерия Дьяченкова.

 


Мечта дорогой в жизнь.

Я очень люблю спорт, стараюсь заниматься физическими упражнениями каждый день. Спортсмены – люди очень целеустремленные и успешные во всем.

Я знаю об этом не понаслышке, так как в моей семье есть спортсмен. Это мой крестный – Пшеничников Юрий. Он с детства занимался легкой атлетикой, а с четырнадцати лет увлекся академической греблей. Сейчас он Мастер спорта международного класса и пятикратный чемпион России. Спорт – это его жизнь.

В школьные годы, в начале своей карьеры гребца, он тренировался у Чуйкова Владимира Яковлевича. В шестнадцать и восемнадцать лет выигрывал Первенство России в разных классах лодок. Затем перешел в легкий вес до 70 килограмм, и вместе с этим произошла смена тренера. Новый тренер – Пожидаев Алексей Иванович дал хороший старт и в девятнадцать лет Юрий выиграл Первенство России в возрастной группе до двадцати трех лет. Дальше последовали победы на Чемпионатах России, а на Чемпионатах Европы и Мира заслуженное пятое место. Два года он усиленно тренировался у английского тренера Майка Спраклена.

В 2013 году в нашей стране в Казани проходила Всемирная летняя Универсиада. Юрий Пшеничников и Александр Чаукин стали обладателями медалей высшей пробы в соревнованиях по гребле мужских двоек без рулевого. Мы всей семьёй болели за него дома по телевизору.

Я очень хочу быть похожим на своего крёстного и во всем стараюсь брать с него пример. Третий год я занимаюсь плаванием. Участвую пока в небольших городских соревнованиях, но думаю, что все у меня впереди, хочу добиться больших побед.

Кирилл Попов 9 лет.  Фото из семейного архива семьи Пшеничниковых.


Домашнее задание на бортике бассейна.

Я хочу рассказать Вам о новой звездочке российского плавания, моей сестре – Каймоновой Дарье. Несмотря на свой юный возраст эта усердная и трудолюбивая девочка Кандидат в мастера спорта, а чем вы могли похвастаться в 12 лет?
Можно сказать, что Даша родилась в бассейне. Ее мама – тренер высшей категории Каймонова Елена Владимировна. Даша всю свою жизнь только и делает, что плавает. Ее привели в «Спартак» когда ей было 3 месяца, и с тех пор девочка там и поселилась.

Сначала, для непоседливого ребёнка занятия были каторгой. Каждый день «вода» и несколько раз в неделю силовые тренировки на суше. Маму, как тренера, слушать не хотелось. Хотелось болтать, играть с другими детьми и смотреть телевизор. Но когда на очередных соревнованиях Даша выполнила третий взрослый разряд, ее жизнь резко изменилась. Она поняла, что если работать над собой, то результат не заставит себя ждать.

Ее новый тренер – Курышина Галина Викторовна (Заслуженный тренер России) спуска не даёт. Тренировки растут в геометрической прогрессии. Сегодня у сестры нет выходных. Она ходит на утренние тренировки, а после школы на вечерние. В бассейне она проводит времени больше, чем дома. Ежедневная диета и отсутствие свободного времени, но новые возможности и горизонты; уставшие ноги еле идущие домой и горящие глаза на пьедестале – вот цена успеха.
В этом году на Всероссийских соревнованиях «Веселый дельфин» Даша вошла в десятку лучших юных спортсменов России, чем обеспечила себе место в юношеской сборной. Теперь помимо всевозможных соревнований в нашей стране и далеко за ее пределами юная пловчиха каждые два-три месяца уезжает в Волгоград на трехнедельные сборы.

А как же учеба, спросите вы? Для ученицы шестого класса такое долговременное отсутствие, конечно же, сказывается. Программу приходится проходить самостоятельно, делать уроки на бортике бассейна, а произведения классиков слушать в машине по дороге домой. Но когда ты стремишься к цели, тебя не могут остановить никакие трудности. Даша в школе почти отличница, у нее только две четверки. Ну, а как же по-другому, троечникам закрыт вход в Большой спорт.

Ставь цель и добивайся ее – вот Дашин девиз. Но цели тоже могут быть разными. Ее задача на ближайшее будущее – это результат Мастер спорта. Ну, а кто знает, за кого мы будем болеть на летней Олимпиаде 2024 года? Может быть, за нашу повзрослевшую звездочку, которая пронесет свою детскую мечту через всю жизнь и добьется олимпийского золота.

Елизавета Каймонова. Фото автора